Игуана из войлока. Немного о процессе.

Друзья, коллеги, здравствуйте!

Хочу показать мою новую работу, вернее — мой долгострой)))

Автор оригинальной идеи Анастасия Голенева. У нее потрясающие текстильные куклы, и очень хорошие мастер-классы, вы можете легко найти в интернете сайт и школу Анастасии Голеневой через поискови.

Загорелась я идеей сделать куклу по мастер-классу Анастасии, но здраво оценив масштаб шитья, я решила все же свалять игуану, а не сшить. Так что это моя интерпретация в войлоке.

Пришлось изрядно поколдовать над выкройкой, не только очень сильно увеличить, но и объединить несколько деталей в сложный шаблон. Если интересно, то все детали сваляны на марле, шерсть — латвийский кардочес, ламинация объемных войлочных полуфабрикатов шелком ручного крашения. Наполнитель — шерстяной очес, наконец-то он дождался своего звездного часа, лет 12 прошло))
Еще нужно доработать мордаху, глаза (их пока просто черкнула пастелью), планируется роспись и может быть вышивка, но пока надо отложить, боюсь, что может затянуться надолго, поэтому покажу так. 

Мой малыш довольно серьезного размера, 120 см от носа до кончика хвоста и довольно тяжеленький)))

________________________________

Обещала немного рассказать о ходе работы.

После увеличения и сборки шаблона, определившись с цветовой гаммой, приступаю к работе.

Начала работу с мелких деталей — лап и щек игуаны. Повторю, что все детали я обкладывала марлей с двух сторон, и на марлю уже делала раскладку шерсти, а именно латвийского кардочеса.

Первый слой одноцветный, а вот во второй слой добавила немного цвета. Под слоем декора эти цветовые переходы может быть и не так заметны, но все же задают небольшую разницу в тональности деталей.

Саму тушку игуаны делала по такому же принципу — первый слой одноцветный строго по шаблону с загибом шерсти с обеих сторон. А вот второй цветной слой делала с выходом шерсти за шаблон в районе шеи и по гребню спины и хвоста — на фото обзоначила эти места красной галочкой V .

Область гребня начинаю формировать сразу же после раскладки. Делаю разрезы, не доходя 0,5 см до основания шаблона.

А затем каждую полосу складываю пополам. Основание шипа прикрываю кардочесом, чтобы уплотнить и сделать шип более устойчивым в готовом виде.

Наступило время декора. Здесь все очень просто и быстро, если навырезать деталей заранее из префельта или готового войлока. Для мелкобугорчатой фактуры добавила разноцветные непсы — мелкие шерстяные шарики.

Скажу сразу, что я немного поигралась и сделала обе стороны игуаны с симметричным расположением декора, для этого сверху раскладки префельтовых деталей уложила пленку и повторила раскладку для второй стороны игуаны. Но можно было и не стараться так сильно, смотреть одновременно на обе стороны куклы практически невозможно из-за ее размеров)))

А дальше в работу идет маргиланский шелк. Его резала небольшими кусочками, и укладывала хаотично с большим выходом за края шаблона, чтобы легко и надежно перегнуть на вторую сторону. На большие детали из префельта под шелк можно уложить для яркости волокна — шелковые, вискозные, а еще лучше — шелковую вату, что я и делала. Область с шипами укрывала шелком целиком, разделять их буду в середине валяния.

Дальше работаем виброшлифовальной машиной, катаем в рулоне, валяем до стабильного полуготового войлока. Выполаскиваем и высушиваем.

На этих фото детали после просушки, ждут ревизии и окончательной увалки)))

Все вытачки и детали, если они соединяются в одну конструкцию, сшивала после просушки. Внимательно просматриваем декор, подшиваем непослушные фрагменты. В своей игуане я оставила одну вытачку на животе, через которую имела возможность и доваливать работу и затем набивать наполнителем.

Доваливаем работу. Шаблоны из мелких деталей не вынимаем до самого финиша.

Выполаскавем, отжимаем в машине. Делаем разрезы в деталях лап и вынимаем шаблоны. Я не стала высушивать войлок окончательно и сразу же стала набивать детали наполнителем — у меня это был шерстяной очес. Все отвестия на лапах после набивки зашивала.

Ну и после окончательной просушки всей куклы можно уже собрать все конечности на нитяное подвижное крепление. Такую куклу вполне можно делать и на шплинтах, но из-за больших размеров игуаны, я все же выбрала нитяное крепление.

Надеюсь, что мой рассказ вдохновит вас на создание кукол, ведь это очень увлекательное занятие. А приемы работы пригодятся вам и в других проектах.

Всем успехов в творчестве!

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Для того, чтобы быть в курсе событий Школы войлока,

подпишитесь на новости сайта:

Кроме этого, на сайте есть push — уведомления, подписавшись на них, вы будете получать уведомления сразу на свои устройства, минуя почту. Рекомендую!

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие с условиями обработки персональных данных.

Введите Ваш email-адрес:

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

Комментарии на Блог
Один комментарий
  1. Лариса Гостищева

    *IN LOVE* *IN LOVE* *IN LOVE* *IN LOVE* *IN LOVE*

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *