Друзья, коллеги, здравствуйте!
Сегодня я хочу поделиться небольшим лайфхаком, которым пользуюсь при создании шаблонов для валяния.
Вы уже знаете, что я часто создаю одежду из войлока, которую валяю отдельным деталями.
Во-первых, это позволяет дать волю фантазии и не ограничивать себя в выборе фасонов и дальнейшем моделировании.
Во-вторых, это значительно облегчает работу с тяжелым мокрым войлоком, особенно при работе с флисом. И именно флисовые фактуры позволяют собрать изделие в полуготовом виде в практически цельноваляную работу. Соединительные швы не видно, они не чувствуются и в то же время являются надежным вариантом стыковки деталей одежды. В этом могли убедиться участники моего вебинара по валянию Арт-пальто «Пятый элемент».
И самое главное, «уход» от цельноваляной одежды позволил мне находить новые техники и приемы работы с шерстью. Именно под детальное валяние я разработала технологию создания сетчатых конструкций из шерсти и пряжи. Познакомиться с этой технологией можно в моем небольшом мастер-классе или более подробно изучить в курсе «Лабиринты параллелей».
Итак, вернемся к выкройкам из журналов.
Напишу алгоритм, по которому я работаю с выкройками:
- перевод выкройки
- раскрой из макетной ткани и примерка
- корректировка выкройки
- увеличение выкроек для валяния
- контроль размеров деталей в процессе валяния
Традиционно для перевода выкроек мы пользуемся пергаментной бумагой (калькой). Она удобна на всех этапах работы, кроме последнего пункта — контроль размеров деталей в процессе валяния. Бумага быстро намокает, рвется, с ней неудобно работать на мокром войлоке. Выход один — использовать другой материал. Я использую полиэтиленовую пленку или подложку под ламинат. Но так как мне удобнее делать шаблоны из подложки, я работаю с ней, хотя она и занимает больше места при хранении.
Чаще всего, я не вырезаю переведенные выкройки в натуральную величину, а сразу перевожу на подложку таким образом, чтобы осталось место для их увеличения. Для перевода пользуюсь акварельным карандашом, этот контур прошиваю прочной нитью. Затем увеличиваю выкройку и вырезаю только увеличенную деталь, внтури которой прошит контур выкройки в натуральную величину. К этому контуру удобно прикладывать детали как в процессе валяния, так и на заключительном этапе контроля размеров.
Замечу, что я не всегда сразу перевожу выкройки на подложку, иногда этап бумажной выкройки пропустить нельзя. Он обязателен, если вам необходима проверка выкройки через раскрой на макетной ткани. Выполнив проверку выкройки и откорректировав ее, уже смело переношу на подложку, прошиваю контуры и увеличиваю.
Бумажная выкройка пригодится вам и в том случае, если вы делаете работу на подкладе, для раскроя подкладочной ткани.
Надеюсь, что мои советы будут полезны.
А закончить я хотела бы вопросом — какие способы увеличения выкроек вы знаете и используте в своей работе?
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Чтобы быть в курсе событий Школы войлока,
подпишитесь на новости сайта:
Кроме этого, на сайте есть push — уведомления, подписавшись на них, вы будете получать уведомления сразу на свои устройства, минуя почту. Рекомендую!
Да , статья интересная, я обязательно воспользуюсь прошиванием контура на шаблоне.Обычно я строю выкройки на кальке, а для примерки накрываю полуфабрикат из шерсти тонкой плёнкой и тогда прикладывю выкройку из кальки, что бы не намокала.Спаибо за идею.
Благодарю. Очень будет удобно с прошивкой. Спасибо, что делитесь
Елена, да, прошивака очень удобна, у меня до сих пор живы шаблоны, которым больше десяти лет, блягодаря прошивке помню все нужные размеры, длины и т.д))) рекомендую)))