Переводим выкройки для валяния из журналов мод

Друзья, коллеги, здравствуйте!

Сегодня я хочу поделиться небольшим лайфхаком, которым пользуюсь при создании шаблонов для валяния.

Вы уже знаете, что я часто создаю одежду из войлока, которую валяю отдельным деталями.

Во-первых, это позволяет дать волю фантазии и не ограничивать себя в выборе фасонов и дальнейшем моделировании.

Во-вторых, это значительно облегчает работу с тяжелым мокрым войлоком, особенно при работе с флисом. И именно флисовые фактуры позволяют собрать изделие в полуготовом виде в практически цельноваляную работу. Соединительные швы не видно, они не чувствуются и в то же время являются надежным вариантом стыковки деталей одежды. В этом могли убедиться участники моего вебинара по валянию Арт-пальто «Пятый элемент».

И самое главное, «уход» от цельноваляной одежды позволил мне находить новые техники и приемы работы с шерстью. Именно под детальное валяние я разработала технологию создания сетчатых конструкций из шерсти и пряжи. Познакомиться с этой технологией можно в моем небольшом мастер-классе  или более подробно изучить в курсе «Лабиринты параллелей».

Итак, вернемся к выкройкам из журналов.

Напишу алгоритм, по которому я работаю с выкройками:

  • перевод выкройки
  • раскрой из макетной ткани и примерка
  • корректировка выкройки
  • увеличение выкроек для валяния
  • контроль размеров деталей в процессе валяния

Традиционно для перевода выкроек мы пользуемся пергаментной бумагой (калькой). Она удобна на всех этапах работы, кроме последнего пункта — контроль размеров деталей в процессе валяния. Бумага быстро намокает, рвется, с ней неудобно работать на мокром войлоке.  Выход один — использовать другой материал. Я использую полиэтиленовую пленку или подложку под ламинат. Но так как мне удобнее делать шаблоны из подложки, я работаю с ней, хотя она и занимает больше места при хранении.

Чаще всего, я не вырезаю переведенные выкройки в натуральную величину, а сразу перевожу на подложку таким образом, чтобы осталось место для их увеличения. Для перевода пользуюсь акварельным карандашом, этот контур прошиваю прочной нитью. Затем увеличиваю выкройку и вырезаю только увеличенную деталь, внтури которой прошит контур выкройки в натуральную величину. К этому контуру удобно прикладывать детали как в процессе валяния, так и на заключительном этапе контроля размеров.

Замечу, что я не всегда сразу перевожу выкройки на подложку, иногда этап бумажной выкройки пропустить нельзя. Он обязателен, если вам необходима проверка выкройки через раскрой на макетной ткани. Выполнив проверку выкройки и откорректировав ее, уже смело переношу на подложку, прошиваю контуры и увеличиваю.

Бумажная выкройка пригодится вам и в том случае, если вы делаете работу на подкладе, для раскроя подкладочной ткани.

Надеюсь, что мои советы будут полезны.

А закончить я хотела бы вопросом — какие способы увеличения выкроек вы знаете и используте в своей работе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы быть в курсе событий Школы войлока,

подпишитесь на новости сайта:

Кроме этого, на сайте есть push — уведомления, подписавшись на них, вы будете получать уведомления сразу на свои устройства, минуя почту. Рекомендую!

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие с условиями обработки персональных данных.

Введите Ваш email-адрес:

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

Комментарии на Блог
Один комментарий
  1. Галина.

    Да , статья интересная, я обязательно воспользуюсь прошиванием контура на шаблоне.Обычно я строю выкройки на кальке, а для примерки накрываю полуфабрикат из шерсти тонкой плёнкой и тогда прикладывю выкройку из кальки, что бы не намокала.Спаибо за идею.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *